Пост N: 106
Info: Буйный Я
Зарегистрирован: 09.12.06
Рейтинг:
3
Отправлено: 11.02.07 17:43. Заголовок: Критики, как оценивать фанфики?
Критики! Давайте будем оценивать фанфики по определенным критериям. Предлагаю всем вместе составить правила, по которым станем судить творчество фикрайтеров. Мои предложения: 1. Стиль ( 1) хорошее владение русским языком; 2) банальность, штампы, канцеляризмы, тавтология, неправильное построение синтаксических конструкций) 2. Орфография и пунктуация 3. Персонажи (раскрытие образов, соответствие канону, выдержанность образов) 4. Идея (оригинальная задумка, удачные повороты сюжета) Предлагаю все оценивать от 1 до 10 баллов? Ваши предложения? (общая оценка фанфиков у нас уже есть)
Пост N: 178
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.02.07 19:40. Заголовок: Re:
Предлагаю так же внести 1. верность изображения (отсеем курящих Гермион и катающихся в парке с гопотой Малфоев, прекрасное знакомоство ангичан с русской историей и более крупные промахи), должна быть соблюдена связь с жизненными явлениями, логика обобщения. 2. единство формы и содержания 3. Оригинальность вообще. Думаю, со мной согласятся, что каждый фик должен быть оригинален
Вопрос: оценка должна быть по каждому пункту?
Предложение критикам: Рецензии, статьи, обзоры не должны быть кратким ответам по пунктам в столбик.
Пост N: 107
Info: Буйный Я
Зарегистрирован: 09.12.06
Рейтинг:
3
Отправлено: 11.02.07 22:10. Заголовок: Re:
Брюс пишет:
цитата:
1. верность изображения (отсеем курящих Гермион и катающихся в парке с гопотой Малфоев, прекрасное знакомоство ангичан с русской историей и более крупные промахи), должна быть соблюдена связь с жизненными явлениями, логика обобщения.
Про целостность образов уже есть. Предлагаю назвать это "Реалистичность изображаемых событий". Брюс пишет:
цитата:
2. единство формы и содержания
Это о чем? Брюс пишет:
цитата:
3. Оригинальность вообще. Думаю, со мной согласятся, что каждый фик должен быть оригинален
См. в пункте "Идея". Брюс пишет:
цитата:
оценка должна быть по каждому пункту?
Да. Брюс пишет:
цитата:
Предложение критикам: Рецензии, статьи, обзоры не должны быть кратким ответам по пунктам в столбик.
Да!
Одним словом, нам надо 10 пунктов. Я потом изменю "шкалу оценок фанфиков". Фанфик будет оцениваться по набранным баллам, а то авторы не могут понять: по каким критериям выставляются оценки фанфикам.
Пост N: 182
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг:
2
Отправлено: 11.02.07 22:45. Заголовок: Re:
Критик Критик пишет:
цитата:
Про целостность образов уже есть. Предлагаю назвать это "Реалистичность изображаемых событий".
Согласен Критик пишет:
цитата:
Это о чем?
точность слов и мыслей, не нужно "ах, да, я так и хотел сказать. но не знал как!". Насколько форма отвечает содержанию. Может, этот фанфик лучше бы смотрелся как виньетка, а не как драма. Отчасти и потому, если утрированно, роман называть рассказом...
я все понял и согласен с вами. Интересно, но где остальные критики? и где Серпентина с ее рецензией на здешних администраторов?
Пост N: 110
Info: Буйный Я
Зарегистрирован: 09.12.06
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.02.07 16:17. Заголовок: Re:
Serpentina пишет:
цитата:
Непонятное разделение: тогда уж в 1й пункт - ошибки, связанные со стилем, а во второй - остальные.
Тогда так: 1. Стилистические ошибки 2. Орфографические и пунктуационные Или Вы считаете, что штампы не относятся к стилистическим ошибкам?
Serpentina пишет:
цитата:
эт рабочее определение "текста":))))
Очень хорошо, но что это дает?
Можно и более научно, но как тогда Вас будут понимать авторы. Вы будущий филолог, но точно не помните, какие есть анализы текстов, а как будут разбираться авторы. У нас ведь не научный журнал "Юный литературовед"! Критика фанфиков – помощь фикрайтерам, а не демонстрация филологических знаний.
Тогда так: 1. Стилистические ошибки 2. Орфографические и пунктуационные
Я имела в виду, что 1. - это ошибки связанные со стилем. Могут быть, например, морфолого-стилистические, лексико-стилистические и т.д.(уточнять, разумеется не нужно, имо, ибо кому эт надо?) А 2. - это нестилевые ошибки, но к этой группе, конечно, относятся не ток орфография и пунктуация, но и ошибки других уровней языка (грамматические, напр.). Критик пишет:
цитата:
Или Вы считаете, что штампы не относятся к стилистическим ошибкам?
Считаю. Эт не ошибки, а особенность авторского изложения.Критик пишет:
цитата:
Очень хорошо, но что это дает?
Можно говорить о тексте, ибо не каждое письменное высказывание является таковым))) Критик пишет:
цитата:
Можно и более научно, но как тогда Вас будут понимать авторы.
Имелось в виду использование некоторых литературных терминов, известных ещё со средней школы (типа "композиция"), если не ранее, не более того. Писать научным языком я не хочу и не буду, ибо фанфик - это фанфик. Достойные работы встречаются крайне редко. Но и писать "содержание" вместо "сюжет" и "фабула" я не буду. Назовите мне человека, кто не знает, что такое "система персонажей"? (эт всё к тому, что заново велосипед изобретать глупо))) Критик пишет:
цитата:
Вы будущий филолог, но точно не помните, какие есть анализы текстов, а как будут разбираться авторы. У нас ведь не научный журнал "Юный литературовед"! Критика фанфиков – помощь фикрайтерам, а не демонстрация филологических знаний.
Я имею довольно ясное представление о существующих способах анализа литературного текста и могу большую часть их использовать. Не совсем освоила такие типы, как, например, семасиологический. Но такого не понадобиться. Если честно, я вообще считаю, что большинство фанфиков вообще не достойно критики, ибо какой смысл разносить в пух и прах неудачную работу? Эт не интересно. Я рассматриваю рецензию как способ помочь автору увидеть в его фанфе что-то новое (часто неудачное), потому что надеюсь, что это поможет людям совершенствоваться. С другой стороны, есть авторы, которые сами являются филологами или близко к тому, а им, имо, интересно читать рецензию более-менее научную. Обычно я чувствую степень "зрелости" человека по его письму и начинаю критиковать, опираясь на это.
ЗЫ: А зачем вообще усложнять систему? Зачем за каждый пункт 10 очков? Не кажется ли вам, что это слишком запутано и сложно?
Пост N: 114
Info: Буйный Я
Зарегистрирован: 09.12.06
Рейтинг:
3
Отправлено: 13.02.07 23:24. Заголовок: Re:
Serpentina пишет:
цитата:
Считаю. Эт не ошибки, а особенность авторского изложения.
Авторское изложение называется одним словом - стиль.
Serpentina пишет:
цитата:
Можно говорить о тексте, ибо не каждое письменное высказывание является таковым)))
Тут Вам помогут работы Бахтина и Лотмана.
Serpentina пишет:
цитата:
"сюжет" и "фабула" я не буду.
Пишите, но тогда поясняйте, что вы "скрываете" под этими терминами. В современном литературоведении идут споры об этих терминах, а у Вас все так просто. Не стоит так возвышать филологические знания...
Авторское изложение называется одним словом - стиль.
Я и не спорю - эт синонимы, просто когда всплывает словосочетание "авторский стиль", многие начинают говорить о "стилистических ошибках", в то время как собственно "стилистических" ошибок не существуют, я ж уже писала, что возможны варианты типа "лексико-стилистические" и т.д. Но штампы ошибками НЕ являются))) Критик пишет:
цитата:
Тут Вам помогут работы Бахтина и Лотмана.
Скорее уж вам, ибо сами же спрашивали))) Критик пишет:
цитата:
Пишите, но тогда поясняйте, что вы "скрываете" под этими терминами. В современном литературоведении идут споры об этих терминах, а у Вас все так просто.
Я ж не собираюсь забираться в дебри литведа. Уже написала, что для рецензии достаточно "школьного" понимания терминов. Если вам хочется поспорить о том, какое понимание этих терминов "более правильное", создайте отдельную тему, и я готова отстоять чью-нибудь концепцию (хотя устраивать учёный диспут мне не хочется=))) Критик пишет:
цитата:
Не стоит так возвышать филологические знания...
Гм... я, кажется, ничего не сказала про филологическое знание... и про его "возвышение"...
Особенностями авторского стиля. Ошибка - это то, что не соответствует языковой норме, а штампы соответствуют (ну если автор не делает в них ошибок, разумеется). Молодые авторы часто используют штампы неосознанно, тогда получается всё довольно банально. А если автор использует штамп намеренно, то может получиться очень здорово. В литре много, например, романтических штампов типа "отвергнутый миром несчастный юноша с бледным лицом и тёмными волосами" или "прекрасная, как роза, белокурая девушка". Во времена романтиков это штампами не являлось: это были литературные находки. Так что штампы попрошу к ошибкам не причислять. Ну а если встать на позицию постмодернистов, то вообще окажется, что НЕштампов не существует. Критик пишет:
цитата:
Я спрашивал, как это применить к рецензиям на фанфики.
Эт у Брюса спросите, он же предложил=))) Критик пишет:
цитата:
Это вы говорите после того, как вас не устраивало слово содержание? Браво!
"Содержание" - эт бытовой уровень. Даже в школе эт слово не применяется для худ анализа произведения Критик пишет:
Пост N: 116
Info: Буйный Я
Зарегистрирован: 09.12.06
Рейтинг:
3
Отправлено: 15.02.07 21:07. Заголовок: Re:
Serpentina Я знаю, что такое штампы и как с ними бороться. Штамп - грубейшая стилистическая ошибка. Саша Соколов писал свои произведения, забывая о знаках пунктуации; Вишневская некоторые пьесы строила на сплошных штампах. И что? Что это дает средним авторам? Если кто-то сможет приблизиться к таланту Соколова или Ерофеева, я буду только рад и оценю это. Я оценю произведение - пародию, оценю стеб, но я не могу пропустить штампы. Надо иметь литературное чутье, чтобы отличать "заштампованное" произведение от стилистических находок.
Serpentina пишет:
цитата:
Эт у Брюса спросите, он же предложил=)))
Хоть что-то вы признали...
Serpentina пишет:
цитата:
"Содержание" - эт бытовой уровень. Даже в школе эт слово не применяется для худ анализа произведения
Давайте пойдем в школу. Спросим.
Serpentina пишет:
цитата:
Я всё ж надеюсь, что умеете=))))))))))
если я умею, то кому-то еще надо учиться...
Хватит вести споры. Давайте 10 пунктов и будем работать. Где новые рецензии? Где помощь авторам?
Пост N: 192
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг:
2
Отправлено: 15.02.07 23:04. Заголовок: Re:
О боже, какие споры... я очень уважаю Критика, хотя во многом бы с ним поспорил, но в преддверие моего ответа на все эти вопросы хочу привести древний анекдот. Экскурсия у стены Плача, экскурсовод всем про все рассказал, смотрит на часы и замечает, что вот уже скоро 6, а ровно в 12 и в 6 приходит к стене Плача вот уже 10 лет один и тот же человек, молится. Он уже местная достопримечательность. И если интересно, то можно потом к нему подойти, поговорить. Правда, приходит человек, молится. Потом к нему подходит один из экскурсантов и спрашивает: - о чем Вы молите Бога так долго? - в 12 я молю, чтобы день у меня и моей семьи все было хорошо, в 6 - чтобы мы проснулись завтрашним утром. - и как? - Вы знаете, у меня чувство, что я обращаюсь к стене...
Serpentina пишет:
цитата:
Считаю. Эт не ошибки, а особенность авторского изложения.
с какой стати? Может, в особенность изложения возведем еще что-нибудь? Serpentina пишет:
цитата:
Я имею довольно ясное представление о существующих способах анализа литературного текста и могу большую часть их использовать. Не совсем освоила такие типы, как, например, семасиологический. Но такого не понадобиться.
И вы еще указывали мне, что не надо "кидать пальцы" выпускнику с красным дипломом! Не судите, да не судимы будете! Serpentina пишет:
цитата:
Если честно, я вообще считаю, что большинство фанфиков вообще не достойно критики, ибо какой смысл разносить в пух и прах неудачную работу? Эт не интересно.
Вполне закономерный вопрос - тогда что вы здесь делаете? И что вы делаете, как критик вообще? Вы, видимо, не только у нас критик. Вы соизволите сойти только до Прекрасной работы? Глупо. Вы не хотите помочь вырасти автору? Да, я знаю, многие не совершенны. Многие очень, некоторые меньше. Но задача критика - найти талант (а они есть, и на нашем форуме есть такие), но писать еще не умеет хорошо. Надо помочь, поддержать, научить. Если таланта нет, то помочь человеку научиться обращаться с русским языком. Вы хотите разбирать хорошую работу потому, что, хотя и уличали меня в излишней, по вашему мнению, научности, но, видимо, вам самой так хочется ею блеснуть! Что мол и вы не дурочка. Знаете, вообще-то я и так верил и знал, что вы не дурочка. Serpentina пишет:
цитата:
так что штампы попрошу к ошибкам не причислять.
слишком много ждете. Как вы изволили верно заметить, штамп красиво обыгрывает мастер слова, мы же учим простых талантливых ребят. Мастера создаются в моем возрасте, здесь вы таких не найдете. И то, и у Мастеров, штамп, конечно, должен быть обоснован, и вы мне еще докажите, что это так. Я скептик. И считаю, что в фанфике штамп - ошибка в большинстве случаев. Serpentina пишет:
цитата:
"Содержание" - эт бытовой уровень. Даже в школе эт слово не применяется для худ анализа произведения
Вы знаете, применяется, и еще как. Не рассказывайте учителю в школе, чего у нас нет! Serpentina пишет:
цитата:
Но и писать "содержание" вместо "сюжет" и "фабула" я не буду.
Serpentina пишет:
цитата:
Уже написала, что для рецензии достаточно "школьного" понимания терминов.
Вы знаете, что в школьном литературоведении произошел огромный сдвиг? Неизвестно, по какому учебнику учился автор. Ладыгин, например, в своей программе и учебнике пишет, что жанра "повести" нет как факта, поэтому у нас "новелла "Левша", "новелла "Пропавшая грамота". в других учебниках - свои завороты. Критик пишет:
цитата:
Хватит вести споры. Давайте 10 пунктов и будем работать. Где новые рецензии? Где помощь авторам?
Согласен. Вы отрецензировали только 1 фанфик. Сессия? Хорошо. У меня контрольные и работа по 17 часов в день и еще тут. Я успеваю. ОпусДеи успевает, хотя у него работа и аспирантура. Я не в укор, сессия - это важно, но вы с нее по вашим словам давно вышли.
Я считаю, нужно разделить понятия "языковой штамп" (вид стилистической ошибки) и "сюжетный штамп". Простите, если это уже где-то прозвучало, тема очень дискуссионная, а меня давно тут не было. А в целом, думаю, не надо загонять критиков в какие-то строгие рамки, а то действительно вместо рецензий получим штампованные списки. А рецензия сама по себе должна обладать художественной ценностью.
Я имела в виду, что когда здесь предлагают ставить оценку за наличие/отсутствие штампов, надо пояснять, на каком уровне текста штамп - лексическом или образном, сюжетном. К примеру, "платиновые волосы Драко" - это языковой штамп, погрешность в стилистике, а вот, например, Джинни, заслоняющая собой Гарри от Авады - штамп сюжетный. Что касается рамок, согласна, этого никто не хочет. Просто если нужно будет выставлять много оценок, боюсь, кто-то из критиков сильно может увлечься этой стороной дела, а не рецензией как таковой. Но все это, конечно, лишь предположения. Вообще, я согласна на любой вариант оценки фиков, я тут новенькая и со своим уставом лезть совершенно не хочу. :))
Пост N: 195
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг:
2
Отправлено: 17.02.07 22:42. Заголовок: Re:
Mijakodori Mijakodori пишет:
цитата:
тут новенькая и со своим уставом лезть совершенно не хочу. :))
что вы, я не хотел вас так напугать, а с уставом... лезьте. Форум новый, ему нужна истина, рожденная в споре. Mijakodori пишет:
цитата:
Я имела в виду, что когда здесь предлагают ставить оценку за наличие/отсутствие штампов, надо пояснять, на каком уровне текста штамп - лексическом или образном, сюжетном. К примеру, "платиновые волосы Драко" - это языковой штамп, погрешность в стилистике, а вот, например, Джинни, заслоняющая собой Гарри от Авады - штамп сюжетный.
Думаю, даже нужно. Это тот случай, когда божий дар с яичницей путать никак не надо. :) А со всеми вышесказанными замечаниями остальных критиков я вроде согласна.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет