Вы когда-нибудь слышали учавствовали в таком? Когда люди пишут фанф по почте, человек 10, наприммер? Или соавторство, как у наших админов. Зачем это? и лучше ли от этого фанф?
Пост N: 28
Info: музыкальное
Зарегистрирован: 06.08.06
Рейтинг:
0
Отправлено: 04.09.06 19:22. Заголовок: Re:
фигня какая-то. Пробовал. Ничего не получается. Как быть соавторами... не понимаю. это как надо чувствовать другого! Ну, Вайнеры, Стругацкие, это мэтры, но фикрайтеры...не впиливаю!
Пост N: 174
Info: спокойное
Зарегистрирован: 04.08.06
Рейтинг:
2
Отправлено: 04.09.06 22:47. Заголовок: Re:
насколько это улучшает качество фиков, не знаем, со стороны нам смотреть сложно, а критики нету, кроме вашей на "Ворона". На самом деле мы скорее одно, чем два, хотя мастерство одного из нас помогает нам))))
Вы когда-нибудь слышали учавствовали в таком? Когда люди пишут фанф по почте, человек 10, наприммер? Или соавторство, как у наших админов. Зачем это? и лучше ли от этого фанф?
Угу. Было дело. Мне - понравилось. Но на том форуме было мало людей и мы там друг друга уже довольно хорошо знали. Никто не хотел никого завалить или опустить. Совместно писали в нескольких вариантах. Или задавалась тема и очередность. Каждый писал в свою очередь, ориентируясь на предыдущие отрывки. Или просто обговаривалась идея и разбивалась по авторам. Или каждый разбирал персонажей и как в ролевушке отыгрывал его. (этот вариант сложнее, но тоже познавателен)
Мне понравилось то, что если каждый отрабатывал своего героя - то эти герои действительно были разные. Часто у одного автора все персонажи выглядят одинаково. Пусть один добрый, а другой злой, но построение фраз, описание мыслей, действия и т.д. - выглядят довольно похоже. А тут можно учиться и нарабатывать чувствительность к этим моментам.
При совместном написании, особенно когда разный уровень у пишущих, было полезно выслушивать критику. Потому что если тебе выпадало писать, допустим, восход солнца, пробуждение природы и т.д. (т.е. чисто описательное), а у тебя всегда с этим были траблы, то другие оперативно раскритикуют и подскажут где что не так. Можно на отрывках отрабатывать стиль и язык.
Ну все в таком духе. Это как разговор с бетами и гамами. При этом и ты стараешься уже качественнее взглянуть на чужие фики. Для хотящих научиться писать - было полезно. Плюс, еще юмор и сомо общение на форуме.
А понятия не имею. Такого еще не ели. Но тут главное что? Правильно все организовать и граммотно продумать. Стеб и юмор - по опредлению должны получиться. А вот остальные жанры... Смотря как организуются.
Мы с подругой довольно много пишем в соавторстве. Не только фики, но и ориджиналы. Это при том, что у нас очень разные стили и разный вообще взгляд на творчество. Но при этом выходит вполне гармонично... хотя со стороны, наверное, хорошо видно, где пишет один соавтор, а где второй. Обычно мы пишем не "ведя определенного героя" (так было только один раз - и то, потому что я просто отказалась писать за этого героя), а просто садимся вместе за компьютер и пишем. Какой-то отрывок она, какой-то - я, диалоги иногда расписываем на два голоса. Она может что-то дописать к моему отрывку, я - к ее. И т.д.
А вот полиавторские фики - такого не читала и не участвовала...
Это очень перспективная идея. Я хотела бы поучаствовать. Со своей стороны могу пообещать полноую отдачу и старание
Перспективная - только при условии, что стараться будут все, а то получится как в небольших сетевых играх: завис один соавтор/игрок - завис фик/игра...
Если вдвоем или если компанией? Если вдвоем, то часто бывает, что например, я не могу писать о каком-то персонаже (о том же Ремусе - не получается - и все тут), тогда я прошу подругу помочь. Или у нее что-то не получается, тогда тоже пишем вместе. Так гораздо плодотворней бывает. Тот фик, в котором у меня Ремус никак не выходил, без участия соавтора получился бы и вполовину не так хорош, как он получился... :)
Хм, иногда, да. Две точки зрения помогают лучше раскрыть образ героев, не позволяют делать их однобокими. Но это получается, если авторы имеют разные подходы к героям, но не к идее; а это редкость, к сожалению :(
Я полагаю, что соавторство довольно хорошая идея. Согласна с Джайа, что иногда не знаешь, как прописать персонаж, а твой соавтор знает. Тогда его помощь неоценима конечно же.
Ну да. Хотя, конечно, необходим схожий взгляд на описываемый мир (потому что при противоположных воззрениях писать как-то непродуктивно... - передерешься с соавтором), да и более или менее четкое разделение функций, что ли. Ну и то, что я называю взаимодополняемостью. То есть, если оба соавтора жаждут писать, например, батальную сцену, причем взгляды на происходящее у них разные - то ничего не выйдет, а если один хочет писать батальную, другой - любовную, вот тогда да. :) Или оба пишут батальную, но один отвечает за, скажем, боевые детали, а второй - за психологию... :) Чтоб без обид.
Могу поделиться опытом написания полиавторского рассказа .
Однажды мы с друзьями решили написать рассказ. Нас было четверо, и мы стали искать способ создания нашего будущего шедевра , с помощью которого, во-первых, каждый автор смог бы проявить все свои таланты, а во-вторых, чтобы проявление этой россыпи талантов было на пользу нашему произведению. Остановились на жанре «исторический детектив» с включением в основной текст так называемого «романа в письмах». По ходу действия наш главный герой, расследуя преступление, находит переписку главного подозреваемого с неизвестным лицом, что дает совершенно иное направление следствию. Так вот, «роман в письмах» писали два человека, находящиеся в то время в разных городах. Способ написания был совершенно естественным: один автор писал письмо за своего персонажа, отправлял по почте другому, а тот в свою очередь на письмо отвечал и т.д. Так как «роман» был, по сути, независимой частью произведения, постоянного взаимодействия с остальными членами авторского коллектива создателям «романа» не требовалось. За главного героя нес ответственность третий автор, а четвертый осуществлял так сказать общее руководство процессом – он соединял разрозненные части нашего творения так, чтобы различия в стилях написания бросались в глаза именно там, где это было необходимо. Что касается ситуации, про которую писала Джайа, то у нас она как раз и сложилась. Одну из сцен захотели писать два автора. В результате этого в нашем произведении появилось два описания одного и того же события, так сказать от лица каждого из действующих лиц. Получилось довольно интересно.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет