Миф одиночества Мэри Поппинс
Одиночество - высшая мера,
Нелегальная тайная вера -
В наказание за неверие
В Лилипутию Гулливера.
(«Зимовье зверей», «Миф одиночества»)
М-да... А что сказать еще? Фанфик
Истинный путь мне очень понравился. Правда, жаль, что выложили не сами авторы, но все равно спасибо Простой Прохожей, что разместила. Мини. Несколько слов...
О Гермионе. Как из нее всю жизнь делали Само Совершенство, вероятно, зачитавшись «Мэри Поппинс», а не вышло... жизнь не пустишь по колее совершенства. Мэри Поппинс улетела, вероятно там, куда улетела, она была ... менее совершенством, Гермиона улететь не могла. Ее одели в каменный корсет правил, обязанностей... не заметив, как этот корсет постепенно превращался в деревянный жилет. И в любви нет совершенства. Наверное, единственное, где Гермиона хотела бы совершенства, но его не было и там. Конец трагичен. Написано хорошо.
Хотя, вот первый минус авторам, это не Гермиона. Даже не АУ Гермиона. И не Драко Малфой. Их обоих мы узнаем по цвету глаз и атрибуту Гермионы – книгам. Но – вот главный зазор, - Гермиона Роулинг книги любит. Любит сама. Здесь ее заставили любить. «Заставили любить»... М-да... Впрочем, дело не в словосочетании. Обычно, в АУ сохраняется хоть что-то от характера персонажей, а здесь – только цвет глаз. Пусть авторы припишут ООС, так будет точнее. Тогда эти шероховатости не будут так мешать чтению. И еще – здесь же нет учебы в Хогвартсе. Как мог Драко познакомится с нею? Где они пересеклись бы, если Драко презирает все «простецкое» («muggle» в этом переводе мне нравится больше в данном контексте)? Как он мог бы ее полюбить? И где вы нашли таких родителей? Нет, конечно, есть подобные, но настолько... Вряд ли.
Все у вас, Близняшки, хорошо, даже очень. Такой субъективный взгляд Гермионы, перекресток прошлого и настоящего... эта милая тонкость – когда человек в подавленном состоянии слышит первую фразу, и она удивительно совпадает с его настроением, он понимает, что так и ему нужно поступить... и Гермиона идет по миру, как героиня фильма, на который она случайно наткнулась. Крещендо поведения родителей и подчинения Гермионы, это логическое превращение мертвого совершенства в мертвую жизнь... Но что-то царапало мое брюхо, когда я полз по строкам этого фанфика. И ведь не видно – что. Так, заполз свою нору – а брюхо в царапинах. Даже жилет из драгоценностей, который я заимел от долгого лежания на них, не помог. Нет, кровью не истек, но... Пришлось ползти еще раз, смотря под лапы – чем это я так?
А Гермиона-то стоит своих родителей. Стоит. И даже более – она стала Совершенством на 50% потому, что они хотели, а на остальную половину – потому что хотела сама. Не получилось у авторов ожидаемого противопоставления жизнеожидания Гермионы и жизнедушения ее родителей. Не получилось дать ей крылья свободы по смерти. Потому что нет логики. На меня давят, с детства что-то внушают, к 12 я привык и хочу быть тем, чего от меня хотят. Нет ни слова о том, что я хотел чего-то иного. Мы видим только покорность Гермионы и лишь вначале намек на то, что она хотела иного. Намек – а потом нет. Покорность. Да, не радость. Но покорность. Безжизненность пока. Либо она слабый человек, что возможно, раз потом и не хочет бороться. За жизнь, против всех, назло. И Безжизненность логично заканчивается смертью. Либо ей это нравится и покорность при случае перерастает в понимание того, что она действительно Совершенство. И это дает ей силы («Жизнь продолжалась, ты и не думала ее прерывать. Ты королева и не покажешь перед людьми свои слабости, больше никогда»), безжизненность одухотворяется. А потом она не умирает. Она понимает, что стала совершенством, нашла свой путь... Мэри Поппинс улетела. Ветер переменился. Но по тексту не понять, что верно – слабость или сила. Боль? Боль логична при обоих случаях. Меняться и понимать, что мир другой – не хуже, не лучше – другой, тяжело и больно.
И поэтому мне было неприятно ползти по этим строчкам. Вот и все.
Оценка - 6