МЫ ПЕРЕЕХАЛИ!!! ЖДЕМ ВАС НА ФОРУМЕ - НАШИ НОВЫЕ ФОРУМЫ!_

АвторСообщение
Критик




Пост N: 68
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 18:48. Заголовок: "Записки Старого инквизитора"


Я хочу написать рецензию на это произведение наших админов. Что-то мало их рецензируют... а читают много. Хочу написать, разобраться. Хочет ли кто-нибудь еще? Ведь большое произведение, могу что-то упустить... и да, мне интересно мнение других по этому же поводу. Рецензия будет готова в конце недели.

На шпагах, на шпагах, но не на шпильках!
Тартарен из Тараскона

Вперед, мечта, мой верный вол!
Неволей, если не охотой!
Я близ тебя, мой кнут тяжел,
Я сам тружусь, и ты работай!
В.Я.Брюсов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]


moderator




Пост N: 360
Info: романтически-грустное
Зарегистрирован: 05.08.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 18:53. Заголовок: Re:


Брюс
Согласен!!!

На одной чаше весов - штаны, на другой- человеческое достоинство...Как правило, штаны перевешивают...
В.В.Т.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Критик




Пост N: 72
Зарегистрирован: 19.12.06
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.07 21:50. Заголовок: Re:


Брюс ,
идея хорошая, но написать что-нибудь вразумительное смогу не слишком скоро, ибо у меня сессия; )))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Критик




Пост N: 100
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 21:04. Заголовок: Re:


Рост у меня
Не больше валенка.
Все глядят на меня
Вниз,
И органист я
Тоже маленький,
Но все-таки я
Органист.
М.Анчаров
«Песня об органисте, который заполнял паузы, пока певица отдыхала»


Но все-таки я органист или лист работы Мелкина.

Итак, я начинаю довольно нелегкое дело. Я пишу рецензию на дилогию «Поиск» VodaVozduh, точнее, на первую ее часть – роман «Записки Старого Инквизитора». Ссылка на него дана в начале темы. Сложно оценить его. Большое произведение. Сложное само по себе. Много сайтов взяли себе в архив сей роман. Но нет ни одной рецензии. Хочу это исправить. Как к нему относиться? Пока не знаю. Нравится ли мне? Пока промолчу.
«Записки» распадаются на четыре части:
- «тысяча восьмисотые»
- «тысяча девятисотые»
- «тысяча пятисотые»
- «снова тысяча девятисотые»
Деление на главы нет, то деление, что было на многих форумах обусловлено тем, что на страницу тот объем, что был у авторов, не входил. Увы, страница, особенно форума, это не волшебный горшочек Иа-Иа, куда входит и выходит специальный шарик.
Параллельно развиваются две сюжетные линии – Гарри и инквизитора Якова Шпренгера, одного из авторов «Молота ведьм». Первая часть - «тысяча восьмисотые» - начинается монологом Шпренгера, находящегося на грани испуга и паники, как мы узнаем потом, потому, что его, обвиненного в ереси, оставляют в некоей волшебной пещере, в которой, по поверьям, сходят с ума. Но проходит немного времени, в течение которого инквизитор шарахается от приходящих людей, Шпренгер приходит в себя и новопришедших встречает учтиво. Насколько может. Знакомится с Персивалем Дамблдором, отцом будущего директора Хогвартса, и у них завязывается дружба, перетекающая в доверительные отношения отца и сына. Вскоре Шпренгер понимает, что без пещеры он не может, что она зовет его, и уходит. Вторая часть - «тысяча девятисотые» - описание чувств Гарри после смерти крестного (действие происходит после 5 книги) и его встречи со Шпренгером. В пещеру он попадает случайно – чулан, куда его заталкивает Дадли, на секунду становится входом в пещеру. Они со Шпренгером знакомятся и беседуют на тему смерти и жизни. Потом Гарри выходит на улицу подышать свежим воздухом, и понимает, что пещера теперь находится в странном месте. Позже выясняется, что они в Средневековье. Начинается третья часть – «тысяча пятисотые» - Гарри и Шпренгер (мы видим события с двух точек зрения) живут в Средневековье, пока Темный Лорд, «вселившись» в тело Гарри, не убивает Шпренгера. Гарри попадает в застенки инквизиции и подвергается пыткам. Спасает его чудом уцелевший Шпренгер и помогает вернуться домой, погибая сам. Четвертая часть, заключительная - «снова тысяча девятисотые» - повествует о «акклиматизации» Гарри в своем же мире, о знакомстве с Аберфортом Дамблдором. Сном Гарри заканчивается первая часть. В общих чертах, вот фабула первой части дилогии. Хотите подробнее – прочтите. Не пожалеете в любом случае.
О простом и сложном,
Об истинном и ложном.
О камне и пушинке,
О ракете и травинке.
Про след колесницы,
О Вселенной и частице
Правдивые истории,
Серьезные, шутливые
Про опыты начальные
И про умы пытливые,
Про важные события –
Великие открытия.
Этот стих Ефима Ефимовского, предваряющий его книгу «След колесницы», в которой он в стихах излагает историю физики и химии, можно отнести эпиграфом как и к произведению VodaVozduh, так и к моей рецензии. Почему? Сейчас объясню, заодно начав с крупных заметок на полях.
Авторы очень многое внесли в свой роман. Многие философские идеи, несомненно личный опыт в плане эмоций, исторический и культурологический пласт широк, много литературных аналогий. Когда читаешь примечания, так и понимаешь, что авторы хотели бы со смаком написать еще листов пятьдесят, подробных примечаний, потому что есть, что пояснить, но верно поняли, что в таком случае никто не будет читать такие «примечания». Редкий читатель доберется до середины подобных комментариев! Один из авторов педагог, я думаю, это и сыграло свою роль. Однако разберемся, какие есть аналогии, философские идеи, как представлена история и культура. Но в первую очередь поставим вопрос о том, возможен ли был подобный кроссовер? Возможно ли, спрашиваю я вас, «скрещивать» мир Роулинг, мир волшебства и Средневековую Германию? Мир волшебства и мир инквизиции? Ведь это абсолютно чуждые друг другу миры! Можно ли скрещивать мир сказки, такой сказки, о которой Дж.Р.Р. Толкиен говорил, что они «обязаны хорошо кончаться», и жестокость инквизиции? Авторы сделали попытку, попытку заслуживающую одобрения, но уважения... мне эта идея чужда абсолютно. В мире кроссоверов надо знать меру. Хотя, ее вообще нужно знать. Везде. К тому же, что ни от волшебства, ни от инквизиции не осталось ничего из того, что было на самом деле. Разве это волшебство Роулинг? Нет. Разве это инквизиция? Я не специалист в данном вопросе, но прочел и «Молот», и все, что касается инквизиции. То, что Шпренгер умеет обращаться с полями, читать мысли, левитировать вещи, разумеется, не могло иметь места в реальности. Но это сказка, и это возможно. Однако, раскрытие этой темы в «Наследстве» (второй части дилогии) имеет странную окраску. Потомок Шпренгера говорит, что «Представь себе, резервуар, в нем жидкость. Несколько капель утрачивается при рождении каждого волшебника- это и есть «волшебная кровь». Эти несколько капель потом восстанавливаются. Хороший колдун неправомерными действиями уничтожает не несколько капель, а много горстей. Каждый день, что он живет (если не может контролировать себя), он тратит эту жидкость. Особенно много уходит жидкости тогда, когда он убивает других колдунов. После всех великих войн, заметь, сколько рождалось сквибов! А почему? А потому что не хватало в резервуаре жидкости на всех. Она медленно восстанавливается, очень.(...)Когда эта жидкость кончится? Даже живущие колдуны потеряют силу. Это неизбежно. Когда-нибудь эта жидкость кончится. Давно, в начале 13 века, святой Доминик это понял. Но он не знал о волшебстве достаточно, как и все инквизиторы до 18 века. Его предположения были смутны, посему было много ошибок. Но начало было положено. Правда, он, а затем и многие после него, решили, что магов лучше вообще уничтожить. Всех и сразу. Потому что боялись, что и маглы зависят от этой жидкости. Они думали: «Мы все зависим от этого, но некоторые тратят больше. Зачем они? Они вгонят в могилу всех нас. Убьем их». Потом Святая Инквизиция объединилась с колдовством, и теперь за Равновесием следят маги, вступившие в ряды Инквизиции». Это не только заставляет меня вспомнить Лукьяненко, хотя идея здесь своя, но и усомнится в правомерности такой «новой истории инквизиции». Думаю, святой Доминик не одобрил бы такое. Как и Роулинг. Для Роулинг инквизиция была не более чем страшной сказкой старых времен: «В Средние века люди, в чьих жилах нет волшебной крови (более известные как маглы или простецы), очень боялись колдовства, но отличать настоящих ведьм и колдунов не умели. Иногда же им все же удавалось поймать волшебника, но простецы не знали, что волшебникам огонь не страшен: они умели замораживать огонь и притворяться, что им очень больно. На самом же деле они испытывали не боль, а приятное покалывание по всему телу и теплое дуновение воздуха. Так Венделина Странная очень любила «гореть» на костре. И чтобы испытать это ни с чем не сравнимое удовольствие, сорок семь раз меняла обличье и предавала себя в руки маглов». У нее были другие идеи. Авторы дилогии решили, что перепишут мир Роулинг своими письменами.
К слову еще. Это действительно отдельный мир, со своими правилами, со своей жизнью. Если отвлечься от того, что это фанфик, то это очень интересное произведение, но фанфик есть фанфик и настолько отходить от мира Роулинг... стоило ли? Стоило ли называть это произведение так? И если бы не имя «Гарри», как и «Дамблдор», «Рон» и прочие, то не догадаться бы, что это фанфик. И еще минус – почему не указан ООС? У авторов герои не в характере. Это не Дамблдор Роулинг, не Гарри. Не Дадли и не Петуния.
Итак, отношение к истории у авторов весьма творческое, что касается истории Роулинг и что касается истории инквизиции. Однако, исторические герои и некоторые исторические реалии, помимо Шпренгера (который, впрочем, если снять налет романтики и «гэндальфизма», также описан верно, точно подмечена и его странная смерть в 1495 году) а они есть, описаны весьма верно. Это Генрих Крамер или Инститорис. Из истории «Молота ведьм», документов и протоколов мы узнаем, что он действительно был таким. И даже был хуже. Описан реальный случай с ним: «- Один раз,- продолжил старик, - он прибыл в город, обычное дело, проверка… Он разговаривал со всеми строго по Святому Закону, и его невзлюбили. Жители хотели забить его камнями. За пределы города его вывел епископ. Он после писал мне: «Ваш друг мне казался впавшим в детство из-за большой старости». Так же достаточно точно и емко охарактеризован некий Шпе, провожавший несчастных «ведьм» и «колдунов» на костер, исповедовавший их. Но, неточность, неважная, но упомянуть о которой можно, это подчеркнет вольное жонглирование авторов временем, религией, правилами при создании своего мира. Дело в том, что Фридрих фон Шпе жил в 17 столетии, тогда как действие романа происходит в начале 16-го. Несмотря на временную нестыковку, его образ воспроизведен точно. Замечу в скобках, что его судьба была несчастливой. Он издал книгу, в котором честно описал все ужасы, видимые им. И добавил «А к вам судьи, обращаюсь и спрашиваю вас: зачем вы так тщательно ищете повсюду ведьм и колдунов? Я вам укажу, где они находятся. Возьмите первого встречного капуцинского монаха, первого иезуита, первого священника, подвергнете его пытке, и он признается, непременно признается (...) Возьмите прелатов, кардиналов, самого папу – они признаются! Уверяю Вас, они признаются!». Остается надеяться, что Шпе успел бежать. Так же точно описан судебный процесс над ведьмаками и пытки, кроме Tormento, однако Гарри отказано в адвокате, который должен был защищать Гарри и процесс сожжения описан по-своему. Присутствие адвоката как необходимое отмечено в самом «Молоте ведьм». Насчет Tormento скажу вслед за авторами – «пытка «Торменто» (когда не давали спать) слегка изменена. Не известно, участвовали тогда собаки, точно – что такая пытка и именно с собаками использовалась фашистами. Тогда же точно известно, что несчастного либо гоняли по комнате кнутом (пол часто был в шипах, а несчастный, естественно, был босиком), либо надевали специальную маску (устройство ее освещать противно)». Так же упоминание ученых, побывавших в пещере, требует знания истории физики. И многие узнают только Эйнштейна.
Культура средневековья освещена точно и красочно, видимо, было много работы с документами. Однако авторам следовало дать проверить немецкую речь ее изучающим. Видно, что вы сами переводили слова со словарем. Это не есть хорошо. Du sprichst schlecht deutsch.
Приступим к литературным параллелям.
Авторы очень любят явно или неявно намекать на многие произведения мировой литературы, что отразилось во всей дилогии.
1. «Я не понимаю. Ничего не понимаю. О боги, боги!». Какой явный кивок на Михаила Булгакова!
2. «Я прирос к ней, и если нас разъединить, будет смерть». Как живуча обломовщина!
3. «Предназначенное расставанье обещает встречу впереди». Явный поклон Сергею Есенину.
4. «- Вопрос на вопросе,- усмехнулся старик». Из «Хоббита» Дж.Р.Р. Толкина.
5. Со слов «- А бога нет, Гарри» до «- Есть, - согласился Гарри, - но ведь Сириус все-таки умер» идет едва измененный текст Ричарда Баха из книги «Бегство от безопасности». Позже, когда авторам указали на то, что нет упоминания о таком использовании выше, они внесли поправку в текст «дисклаймера», однако факт остается фактом. Это Ричард Дэвис Бах.
6. «Да будет движенье Земли под запретом – приказано Римом особым декретом». Строка из стихотворения упомянутого выше Ефимовского, посвященного Галилело Галилею.
7. «В Средние века люди, в чьих жилах нет волшебной крови (более известные как маглы или простецы), очень боялись колдовства, но отличать настоящих ведьм и колдунов не умели. Иногда же им все же удавалось поймать волшебника, но простецы не знали, что волшебникам огонь не страшен: они умели замораживать огонь и притворяться, что им очень больно. На самом же деле они испытывали не боль, а приятное покалывание по всему телу и теплое дуновение воздуха. Так Венделина Странная очень любила «гореть» на костре. И чтобы испытать это ни с чем не сравнимое удовольствие, сорок семь раз меняла обличье и предавала себя в руки маглов», Он снова размахнулся, но пора и мне вспомнить искусство. Передо мной стояло дерево, перемещенное мною с берега, заслоняя нас с Гарри (...)Дерево обхватило ветками крестьянина поперек туловища» - цитаты из самой Роулинг.
8. «На берегах которой он увидел множество историй, одна лучше другой» - «Сказки под ивами» Уильяма Хорвуда.
9. «завершил одну историю и начал другую, новую и захватывающую, но ее мы расскажем как-нибудь в другой раз» - «Бесконечная история» М. Энде. Равно как и сама история пещеры. «- Любая дверь, - продолжал Лев, - любая дверь в Фантазии, даже самая обыкновенная, кухонная или амбарная, да чего там, дверца шкафа может в какое-то мгновение оказаться входной дверью в Храм Тысячи Дверей. А пройдет этот миг, и она снова станет тем, чем была, - самой обыкновенной дверью. Поэтому никто не может пройти во второй раз через ту же самую дверь. И ни одна из этих тысячи дверей не ведет назад, туда, откуда ты пришел. Возврата нет»
Список довольно длинен, указания на литературные источники даны тонко. За исключением Баха. Это литературная игра и один из способов создания своего мира. Эти заметки делают мир «Записок» более полным и точным, живым.
Что я могу сказать об этом фанфике, в котором, помимо всего вышесказанного есть и мелкие и не очень недочеты, такие как изменение облика Крамера. Вначале Шпренгер чуть не плачет от того, что его нет рядом, потом он убивает его. Да и сам Шпренгер – то он безумец в пещере, то мудрый старец. Гарри, Аберфорт... Полемика о боге - то Шпренгер говорит, что бога нет, а Жизнь есть, то, при виде Крамера, возносит хвалу Христу. И интересно мне, как по виду города, пусть и узнав его, Шпренгер понял, что это Средневековье? Таких ошибок по всему тексту разбросано предостаточно.
Моя оценка – 9
С уважением,
Брюс


На шпагах, на шпагах, но не на шпильках!
Тартарен из Тараскона

Вперед, мечта, мой верный вол!
Неволей, если не охотой!
Я близ тебя, мой кнут тяжел,
Я сам тружусь, и ты работай!
В.Я.Брюсов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 366
Info: романтически-грустное
Зарегистрирован: 05.08.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.07 21:45. Заголовок: Re:


Почему 9???!!!
я в субботу выложу свою!!!

На одной чаше весов - штаны, на другой- человеческое достоинство...Как правило, штаны перевешивают...
В.В.Т.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Критик




Пост N: 110
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 19:02. Заголовок: Re:


OpusDei
Ну-ну, ученик...


На шпагах, на шпагах, но не на шпильках!
Тартарен из Тараскона

Вперед, мечта, мой верный вол!
Неволей, если не охотой!
Я близ тебя, мой кнут тяжел,
Я сам тружусь, и ты работай!
В.Я.Брюсов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 368
Info: романтически-грустное
Зарегистрирован: 05.08.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:33. Заголовок: Re:


В защиту VodaVozduh или ответ первому рецензенту строками им же приведенными

Я шел к органу,
Скрипя половицей,
Свой маленький рост
Кляня,
Все пришли
Слушать певицу
И никто не хотел
Меня.

Я подумал: мы в пахаре
Чтим целину,
В воине - страх врагам,
Дипломат свою
Представляет страну,
Я представляю
Орган.

Я пришел и сел.
И без тени страха,
Как молния ясен
И быстр,
Я нацелился в зал
Токкатою Баха
И нажал
Басовый регистр.

О, только музыкой,
Не словами
Всколыхнулась
Земная твердь.
Звуки поплыли
Над головами,
Вкрадчивые,
Как смерть.

И будто древних богов
Ропот,
И будто дальний набат,
И будто все
Великаны Европы
Шевельнулись
В своих гробах.

И звуки начали
Души нежить,
И зов любви
Нарастал,
И небыль, и нечисть,
Ненависть, нежить
Бежали,
Как от креста.

Бах сочинил,
Я растревожил
Свинцовых труб
Ураган.
То, что я нажил,
Гений прожил,
Но нас уравнял
Орган.

Я видел:
Галерка бежала к сцене,
Где я в токкатном бреду,
И видел я,
Иностранный священник
Плакал
В первом ряду.

О, как боялся я
Свалиться,
Огромный свой рост
Кляня.
О, как хотелось мне
С ними слиться,
С теми, кто, вздев
Потрясенные лица,
Снизу вверх
Глядел на меня.

«Песня об органисте, который заполнял паузы, пока певица отдыхала»


На одной чаше весов - штаны, на другой- человеческое достоинство...Как правило, штаны перевешивают...
В.В.Т.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 369
Info: романтически-грустное
Зарегистрирован: 05.08.06
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:34. Заголовок: Re:


Может, в жизни было по-другому, только эта сказка вам не врет...
(А.Галич «Кадиш»)



В склянке темного стекла
из-под импортного пива
роза красная цвела
гордо и неторопливо.
Исторический роман
сочинял я понемногу,
пробиваясь как в туман
от пролога к эпилогу.

Были дали голубы,
было вымысла в избытке,
и из собственной судьбы
я выдергивал по нитке.
В путь героев снаряжал,
наводил о прошлом справки
и поручиком в отставке
сам себя воображал.

Вымысел - не есть обман.
Замысел - еще не точка.
Дайте дописать роман
до последнего листочка.
И пока еще жива
роза красная в бутылке,
дайте выкрикнуть слова,
что давно лежат в копилке:

каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
не стараясь угодить...
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить.
Б.Окуджава


Итак, я, как и Брюс, начинаю рецензию на первую часть дилогии «Поиск» VodaVozduh «Записки старого инквизитора». Начинал я потому, что как читатель в восторге, продолжаю, потому что при всем уважении к Брюсу не принимаю его оценки. Закончу, потому что хочу высказаться об этом практически совершенно самостоятельном произведении. Пересказом заниматься не буду, не потому, что вольно отношусь к правилам написания рецензии, а потому, что согласен с пересказом Брюса, и ничего не хочу ни добавить, ни сократить, ни пересказать иначе.
Прежде чем перейти к изложению своих мыслей, хочу поспорить с Брюсом.
«Но в первую очередь поставим вопрос о том, возможен ли был подобный кроссовер? Возможно ли, спрашиваю я вас, «скрещивать» мир Роулинг, мир волшебства и Средневековую Германию? Мир волшебства и мир инквизиции? Ведь это абсолютно чуждые друг другу миры! Можно ли скрещивать мир сказки, такой сказки, о которой Дж.Р.Р. Толкиен говорил, что они «обязаны хорошо кончаться», и жестокость инквизиции? Авторы сделали попытку, попытку заслуживающую одобрения, но уважения... мне эта идея чужда абсолютно».
Я, напротив, поддерживаю, но не «попытку», а прорыв VodaVozduh. И хочу привести цитату из их другого фанфика «Рожденный ползать летать не может?»: «у вас – сказка свободы, у меня – мрачная средневековая быль». Инквизиция может тоже стать сказкой, хотя, конечно, и мрачной (веселая инквизиция же... кощунство. Все равно, что смеяться над Освенцимом...). Приведу пример – «Дикие лебеди» Андерсена. Или это не инквизиция? Это она же, ведь Элизу обвиняют в колдовстве! И, на мой взгляд, и Роулинг, и Шпренгер и Инститорис, и Толкиен были бы довольны такой сказкой. Потому что она хорошо кончается. И в стиле упомянутого Брюсом Энде – «но ее (другую историю) мы расскажем как-нибудь в другой раз». Одна история кончилась, а другая началась... ничто не случайно и все перетекает одно в другое, как руки на картине Эшера, которую VodaVozduh взяли своей визитной карточкой. И это не случайно. Соавторство тонко отразилось во всех их работах. Мотив такого перетекания в мире давно известен хоть под видом одного из законов физики – «энергия не появляется и не исчезает бесследно, она лишь перетекает от одного тела к другому, из одного состояния в другое». Нет никаких границ. Но «не буду уводить рассказ в боковые улицы, хоть и на боковых улицах цветет акация и расцветает каштан». Что я имею в виду, говоря о соавторстве и перетекании? У них каждая история не имеет четкого конца, а плавно перетекает в другую. В их же, или в мировую литературу, потому что каждая их работа имеет такой глубокий пласт, о котором говорит Брюс, хотя, конечно, не такой же разнообразный, а обычно ориентированный на одно произведение. Например, их «Ворон» логически продолжает тему «Монолога Альбуса Дамблдора», а «Снегг и Люпин друзья?» перетекают в «Рожденный ползать летать не может?». Конечно, в фанфиках не указывается, что это продолжение того-то, это слишком формалистично для VodaVozduh. Они создали свой мир. Свою параллель миру Роулинг. И даже не столько параллель, сколько расцветили и углубили мир Роулинг, сделав его своим, добавив туда привкуса средневековья, волшебство сделав более серьезным, если можно так сказать, уподобив волшебству миров Толкиена, Желязны, Гуин... И вместе с этим, все фанфики VodaVozduh in canon, все персонажи в характере. И здесь тоже. ООС может показаться, но это не он, он кажется потому, что мы привыкли видеть мир Роулинг, скажем как синий шелк, а под него, под слой шелка, не заглядывали. А именно под ним, пустив корни в «Калевалу» и «Старшую Эдду» пышным цветом растет мир авторов. И мы понимаем, почему у Роулинг персонажи поступают так, а не иначе. Нам это поясняют VodaVozduh.
Далее, не высветленным остался упрек Брюса в незнании немецкого языка, вольном обращение с историей и литературными памятниками. По очереди.
Согласен, VodaVozduh не так хорошо знают немецкий язык, как может, этого хотели бы его знающие, однако, они подошли к вопросу достаточно подготовлено, и добились желаемого эффекта – создали колорит эпохи и нации. А поскольку они делают сноски, то этот упрек можно считать не так хорошо обоснованным, как этого бы хотелось.
И да, Фридрих фон Шпе жил на век позже, чем Шпренгер, да, Крамер умер раньше, да, Шпренгер «не в характере», да, пытки и процесс суда изображены не точно, а с отхождениями от правил. Да. Не спорю. Но нужна ли такая педантическая точность? Повторюсь, соавторы создавали эпоху, а эпоха была такой же и в 17 веке, какой была и в 16. Да и стоит ли описывать все тонкости судебного процесса и ставить потом NC-17? Это не нужно и, притом, совершенно не важно. И, говоря и об истории, и о хитросплетениях литературных корней, о которых я говорил и раньше – VodaVozduh пишут миф, они ткут полотно своей истории, а может, истории истинной. Они переплавили миф литературный и историю. И получился прекрасный мир, волшебно-реальный. Волшебный до реальности и реальный до магии.
На мелкие недочеты и ошибки я не обращаю внимания, они не входят в мой узор, пусть этим занимаются те, кому это интересно.
Мне очень понравился роман. Очень емкий и философичный, глубоко продуманный. И я хотел бы, конечно, трилогии, а не дилогии, а может, и тетралогии, но понимаю, что соавторы очень мудро остановились там, где нужно. «И всякий скажет, что точка стоит там, где ей приличествует стоять».
Странно, я решил писать далее, а понял, что все, что хотел сказать, сказал.
Что ж, моя оценка- 10.
С уважением
Opus Dei



На одной чаше весов - штаны, на другой- человеческое достоинство...Как правило, штаны перевешивают...
В.В.Т.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Критик




Пост N: 111
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.07 20:39. Заголовок: Re:


неплохо

На шпагах, на шпагах, но не на шпильках!
Тартарен из Тараскона

Вперед, мечта, мой верный вол!
Неволей, если не охотой!
Я близ тебя, мой кнут тяжел,
Я сам тружусь, и ты работай!
В.Я.Брюсов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.07 21:05. Заголовок: Re:


отвратительный фанфик и идиотские хвалебные рецензии!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Критик




Пост N: 61
Info: спокойное
Зарегистрирован: 02.01.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.07 21:00. Заголовок: Re:


ужас пишет:

 цитата:
отвратительный фанфик и идиотские хвалебные рецензии!


Интересно,чем же вы обосновываете ваше мнение?

Критик-человек,который умеет читать и учит этому других.
(Шарль Сент-Бев)
Критик пытается понять художника-увы,без взаимности.
(Лешек Кумор)
Критиковать-значит доказывать автору,что он не сделал этого так,как сделал бы я,если б умел.
(Карел Чапек)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.07 09:32. Заголовок: Re:


простая прохожая
на том, что я это прочитал!
а что ты-то можешь сказать?!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Критик




Пост N: 113
Info: критическое
Зарегистрирован: 23.12.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 17:36. Заголовок: Re:


ужас
Анониму удобно критиковать -безнаказанность кружит вам голову

На шпагах, на шпагах, но не на шпильках!
Тартарен из Тараскона

Вперед, мечта, мой верный вол!
Неволей, если не охотой!
Я близ тебя, мой кнут тяжел,
Я сам тружусь, и ты работай!
В.Я.Брюсов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.07 20:07. Заголовок: Re:


Брюс
ваша ученость кружит вам голову не меньше, "критик"! сами писать не умеете! Смотри сам - никому больше это не нужно! ни фанфик, ни вашакритика!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Наша кнопка:



Наши партнеры:

Форум Северус/Люциус Зелёный Форум Красный форум Сказки... Волшебный мир Гарри Поттера! Fantasy Fanart - мультифендомный архив яойных/слэшных/гетных фанфиков, огромного количества как fantasy, так и яойных галерей, а так же книг, артбуков, скинов, видео и многого другого для любителей fantasy и яоя.